«IT-куб» – это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.
В «IT-куб» МАОУ СОШ№65 направления и программы утверждены приказом от 29.06.2023 №303 «Об утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (скачать)
Направления деятельности Центра
Выбери своё!
Разработка VR/AR реальности (год обучения, 4 часа в неделю)
курс обучения разработке VR/AR-приложений. Виртуальная реальность – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, имитация реального мира. Дополненная реальность – это реальный мир, который дополнен виртуальными элементами и имеется возможность взаимодействовать с ними.
Программирование на Python (год обучения, 4 часа в неделю)
курс обучения программированию на языке Python.
Python – это современный язык программирования и один из самых популярных в мире. Он активно применяется в самых разных областях от разработки веб-приложений до машинного обучения. Его основными достоинствами являются: кроссплатформенность, бесплатность, простой и понятный синтаксис, высокая читаемость кода программы, богатство возможностей. Программа познакомит обучающихся с базовыми алгоритмическими конструкциями, основами языка Python, разовьcлушатели курса пройдут путь от создания простой анимации до разработки собственной многоуровневой игры, познакомятся со средой Scratch. Процесс обучения направлен на развитие алгоритмического мышления учащихся.ет навыки написания своего и чтения чужого кода, заложит фундамент для дальнейшего совершенствования навыков программирования.
Основы алгоритмики и логики (полгода обучения, 2 часа в неделю)
cлушатели курса пройдут путь от создания простой анимации до разработки собственной многоуровневой игры, познакомятся со средой Scratch. Процесс обучения направлен на развитие алгоритмического мышления учащихся.
Мобильная разработка (год обучения, 2 часа в неделю)
курс обучения разработке мобильных приложений для платформы Android. На сегодняшний день мир мобильной разработки представлен двумя основными операционными системами и технологиями на их базе: Android и iOS. С большим отрывом превалирует Android. В данном курсе изучается разработка Android-приложений на базе облачного средства AppInventor. Ребята научатся создавать как типовые мобильные приложения, так и уникальные, реализуя собственные идеи и проекты.
Программирование роботов (год обучения, 2 часа в неделю)
курс обучения конструированию и программированию роботов.
Робототехника – относительно молодая прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Одной из важнейших целей робототехники является создание машин, способных заменить человека в некоторых сферах деятельности. Конструируя собственные устройства, обучающиеся получат базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электрике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника. Ребята познакомятся с конструкторами, датчиками, регуляторами, режимами и параметрами блоков программирования, изучат алгоритмы управления роботами.
Компьютерная грамотность с основами информационной безопасности (полгода обучения, 2 часа в неделю)
Данная программа помогает учащимся освоить навыки работы за персональным компьютером. Рассматриваются основные действия в операционной системе, работа в текстовом редакторе, создание презентаций, простой графический редактор.
В курсе изучаются вопросы Интернет-безопасности, после которых дети сумеют быстро и эффективно искать достоверную информацию в интернете, безопасно и рационально использовать личные и персональные данные, распознавать угрозы в интернет-ресурсах и противодействовать им.
Инженерный дизайн. CAD. (год обучения, 2 часа в неделю)
Компьютерное проектирование (CAD)предполагает использование вычислительной техники и программного обеспечения с целью создания, редактирования, анализа и оптимизации инженерных проектов. Созданные модели обучающиеся будут распечатывать на 3D принтере. Соревновательное направление.
Проектная деятельность в робототехнике (год обучения, 2 часа в неделю)
Дети знакомятся с основами инженерного дела, исследуют проблемы реального мира, учатся проектировать и программировать, а также создают уникальные решения с помощью любых деталей LEGO® и образовательных наборов LEGO® Education. Соревновательное направление.
Создание и обработка рисунков в векторном графическом редакторе Inkscape (год обучения, 2 часа в неделю)
Компьютерная графика является универсальным средством при изучении академических законов дизайнерского искусства, так как может использоваться и как вспомогательное средство исполнения замысла художника, и как самостоятельная часть проектирования.
Техническое моделирование (год обучения, 2 часа в неделю)
Начальное техническое моделирование является первой ступенью в подготовке детей в области технического моделирования и является наиболее доступным для детей младшего школьного возраста. Программа предполагает развитие у детей технических навыков и творческих способностей.
Подробнее информацию по реализуемым направлениям можно посмотреть, скачав программу курса.
Направление | Реализуемые программы |
Программирование роботов | Программирование роботов (VEXcode) |
Программирование роботов | |
Проектная деятельность в робототехнике | |
Программирование на Python | Программирование на Python |
Python-разработчик (11 класс) | |
Мобильная разработка | Мобильная разработка |
Основы алгоритмики и логики | Программирование на Scratch |
Олимпиадная подготовка по математике и информатике | |
Разработка виртуальной и дополнительной реальности | Разработка VR/AR реальности |
Кибергигиена и работа с большими данными | Компьютерная грамотность с основами информационной безопасности |
Дополнительные направления | Инженерный дизайн. CAD. |
Создание и обработка рисунков в векторном графическом редакторе Inkscape | |
Техническое моделирование | |
CAD в медицине (договор о сетевой форме реализации программы) с МАОУ СОШ №5 |
Все программы реализуются в Центре дополнительного образования «IT-куб» очно, сетевой формы реализации образовательных программ не предусмотрено.